Jсновные принципы Вальдорфской педагогики

  • 10.02.2020 16:35
  • 86 Прочтений

8 февраля в детской библиотеке г. Павловска состоялась очередная встреча участников совместного проекта с Павловской Троицкой церковью (http://троица-храм.рус/) «Посиделки под колоколами». В качестве докладчика была приглашена Екатерина Борисовна Пинегина, учитель Вальдорфской школы «Центр Искусства Воспитания» (http://ziwspb.ru/). Она рассказала об идеях и особенностях Вальдорфской педагогики, которая в 2019 году отпраздновала свой 100-летний юбилей, а также о работе Вальдорфских детских садов и школ в России, и отдельно в Санкт-Петербурге. Сегодня вальдорфская педагогика – одна из самых популярных альтернативных педагогических систем в мире. Она основана на уважении к индивидуальности каждого ребенка, к его свободе и творческим способностям. Отмена оценок и второгодничества, отсутствие учебников с 1-го по 8-й класс, коллегиальное учительско-родительское управление школой без директора – это основные принципы Вальдорфской педагогики. Школьные предметы преподаются «эпохами»: три-четыре недели – один предмет, затем другая «эпоха» - иной предмет. Дети занимаются разными искусствами – живописью, иностранными языками, музыкой, актёрским мастерством, много внимания уделяется ручному труду, при этом используются только природные материалы. Рассказ Екатерины Борисовны вызвал большой интерес у присутствующих, которые в конце встречи задавали ей множество вопросов. Было очень интересно познакомиться с альтернативными способами воспитания и обучения.

фото



Назад