Год кино

  • 04.05.2016 10:48
  • 3103 Прочтений

О СОВРЕМЕННОМ КИНО И НЕ ТОЛЬКО

Как известно 2016-й год объявлен в России годом кино. Вспомним извест-ные слова Ленина о том, что газета является не только коллективным пропаганди-стом и агитатором, но и организатором. Думается, что сегодня эти слова можно отнести к кино даже в большей степени, чем к газете. В сегодняшней ситуации, когда газеты читают очень не многие, именно телефильмы и кино (документаль-ное и художественное) играют роль газет ленинских времён. Понимают ли это нынешние власти и управляют ли они деятельностью кинематографистов в инте-ресах вооружения народа истинными знаниями истории и норм высокой морали? Посмотрим: чем же начался год кино в нашей стране?
Недавно на экраны вышел знаковый фильм «Восемь лучших свиданий» с главным героем и спонсором В. Зеленским. Эта «звезда экрана», являясь откро-венным русофобом, прославляет украинских боевиков. Призывает их к борьбе с русскими и Россией, а вырученные от показа фильма в России деньги предполага-ет использовать для вооружения тех же боевиков. Стоит заметить, что сам «ге-рой», получив повестку, скрылся от службы в украинской армии в России! Демон-страция фильма в Москве вызвала массовый протест патриотов России и, конечно, активную поддержку либералов – космополитов и руссоненавистников. Создатели фильма, безусловно, – представители пятой колонны! На первый взгляд странным кажется поведение министра культуры Мединского, который под предлогом не-желания походить на украинские власти разрешил широкую демонстрацию этого откровенно враждебного, порочащего русскую культуру, растлевающего моло-дёжь фильма в России. Получается, что он и сам является активистом пятой ко-лонны, ведущим информационно-психологическую войну со своим народом. Од-нако российские зрители своими комментариями в сетях показали, что у нас ещё не совсем утрачено гражданское общество. За низкий поклон Зеленского Западу и украинским карателям, за призыв: «убивайте их сволочей!» (имеются в виду жи-тели Донбасса!) они игнорируют фильм, авторы которого надеялись получить в России большую прибыль. И, Слава Богу, не получат!
Еще один пример современного фильма.
В начале нового 2016-го года телевидение демонстрировало сериал под на-званием «Тальянка». Кстати название не патриотично и происходит, как это мо-жет показаться, не от названия русского музыкального инструмента (гармошки), а - от слова «итальянка». Главный герой – боевой лётчик, попав в плен, геройски боролся с фашизмом в рядах итальянского сопротивления. После окончания вой-ны, по велению истинно русского сердца, возвращается на Родину с женой италь-янкой и дочерью. Здесь семья сразу попадает в руки кровавых палачей из НКВД и бездушных, тупых, развращённых, подозревающих всех и вся советских чиновни-ков. Проходит в сериале все круги страшного дантова ада, включая девятый.
Надо признать, что проверке в те годы подвергались все советские люди, побывавшие в плену. И это вполне оправдано, ибо бывшие союзники делали всё возможное, чтобы сохранить в нашей стране шпионские сети фашистов и создать новые. Свидетельством тому является хотя бы объявление Черчиллем уже в 1946 году очередной, пока холодной войны СССР. Однако такой, как показано в филь-ме, жестокости и издевательств над людьми, конечно, не было. Это могут под-твердить, все, кого непосредственно коснулись такие проверки. Известно также, что после окончания войны у нас была объявлена полная амнистия, даже тем, кто прислуживал немцам. Правда, плен лишал военных продвижения по службе. Ав-торы же показывают совершенно ужасный, бесчеловечный советский мир, непри-годный для жизни. Но ведь ещё есть люди, которые жили в то время. Почему бы авторам не поинтересоваться их воспоминаниями о тех годах!? И какое же мне-ние о советских временах останется у молодого человека после просмотра этой откровенной сверх лжи!? Разве он станет патриотом своей Родины? Разве станет защищать её с оружием в руках в случае необходимости? Да и зачем ему вообще нужна такая Родина? Не лучше ли поискать другую? Именно этого и добиваются наши либералы во главе с премьером Медведевым, не раз призывавшим население к большей динамичности вопреки призывам Президента к патриотическому вос-питанию населения, и признающему патриотизм единственной прогрессивной, плодотворной национальной идеей!
Кто же создаёт фильмы, где показывают мерзкий, бескультурный, жестокий, вечно пьяный русский народ: отвратительных русских баб, похабных русских му-жиков, бездушных и тупых чиновников, злодеев из НКВД?
Автор сценария – Илья Иосифович Рубинштейн, экономист по специально-сти. Человек он молодой. Узнавать что-либо о советском времени может только из книг и рассказов своих соплеменников «обиженных» советской властью. А не их ли спас этот отвратительный, по их мнению, русский народ и Советская Армия от газовых камер Гитлера? Ведь зависть и неблагодарность всегда считались худ-шими человеческими качествами! Может быть, ему и подобным культуртрегерам стоит подумать об этом!?
Кстати о «жестокости» в СССР и гуманности в Европе. Если в СССР была объявлена амнистия прислужникам фашистов, то ведь в Европе народ расправлял-ся с ними без суда и следствия прямо на улицах! Почему бы и об этом не расска-зать нашим кинематографистам!?
В своём фильме Рубинштейн показал отрицательное отношение даже ма-ленького ребёнка к коммунистам. Вам не смешно, читатель? Дети, как известно, политикой не занимаются, не доросли, им это не интересно! К чему бы такая ложь?
Автору сценария следовало бы знать, что заградительные отряды – не изо-бретение «изверга» Сталина. Они существовали ещё в Древнем Риме, а во Второй мировой войне были введены прежде Сталина Гитлером. Очевидцы говорят, что немцев и финнов часто находили в засадах прикованными к своим пулемётам. Вот таков европейский гуманизм! Думается, какие бы дифирамбы ни пели либералы Западу, авторам подобных «киношедевров» следовало бы постыдиться, бессовест-но лгать и плевать в колодец, из которого пьют! К сожалению, подобной кинопро-дукцией только и могут похвастаться современные российские деятели кино.
Спросите тех, кто помнит советское время: как они в целом относятся к со-временному художественному и документальному кино? Чаще всего получите от-рицательный ответ! Современные авторы наперегонки стремятся всеми способами очернить советскую действительность, будто бы тогда не было вообще ничего по-ложительного. А ведь опросы, проводимые в сетях, показывают, что более поло-вины граждан не прочь вернуться назад - в СССР. Значит не такая уж и плохая жизнь тогда была для простого человека!
На заре перестройки нас уверяли, что советская экономика очень не эффек-тивна. Но ведь 20-е место среди 180 стран Мира – совсем не плохо в сравнении с нынешним положением России! А если к этому добавить успехи в космосе, науке, искусстве, образовании, здравоохранении, обороноспособности! В целом, по мно-гим позициям СССР занимал второе или даже первое место в Мире! У нас не было безграмотных, бомжей, беспризорных детей, нищих, 23-х миллионов граждан на-ходящихся за чертой бедности, не было такого положения, когда зарплата оказы-валась ниже прожиточного минимума, не была такого безобразного деления на бедных и богатых, не было и сотни миллиардеров, которым принадлежит 90% бо-гатства страны! Мы, советские люди, гордились тем, что живём в уважаемой всем Миром Стране, были абсолютно уверены в завтрашнем дне! Теперь же, увы, Рос-сия находится среди развивающихся стран Азии и Африки и неизвестно, когда она достигнет уровня СССР и достигнет ли вообще! Либералы торжествуют! «Мавр сделал свое дело» и теперь отдыхает.
Однако молодое поколение, которое сегодня книг не читает вообще, тем па-че изданных в СССР, старших слушает неохотно, ибо либералами нарушена связь поколений, мировоззрение формирует только по информации, получаемой из со-временных СМИ (в частности, кино!), и видит всё исключительно в чёрном цвете. Современными идеологами упор делается на отсутствие в СССР свободы граждан, ущемление прав человека, издевательстве властей над гражданами, не защищён-ными законом и его блюстителями. Любой рядовой гражданин (не бывший дисси-дент!) скажет Вам, что советские суды и милиция защищали именно его интересы. Чего сегодня нельзя сказать ни о суде, ни о полиции! Молодёжь сегодня на кино- и телеэкранах видит только негодяев-коммунистов, вороватых жестоких и подлых угнетателей рядовых граждан. А ведь именно коммунисты первыми поднимались в атаку во времена войны и гибли, закрывая собой амбразуры. Стыдно смотреть сегодняшнюю кинопродукцию и очень обидно за дурачимых ею молодых россиян. Наш Президент Путин много и часто говорит о патриотизме, утверждает, что дру-гой национальной идеи нет и быть не может, а деятели современного искусства в целом и кино, в частности, на практике проводят противоположную идею, идею русофобскую и космополитическую! Где же логика!? Почему бы Путину не обра-тить на это внимание?
Нельзя не сказать, что, подражая Западу, современное искусство в целом и кино, в частности, порождают безразличие и даже презрение к нашему народному творчеству, заражают потребителя космополитизмом (неотъемлемое свойство ли-берализма!), прерывают связь времён и поколений, нарушают естественный ход развития человечества. Традиция (передача) – это эстафета поколений. Стоит уничтожить традиции и будет уничтожен и сам народ, их носитель. Видимо, этого и добиваются либералы, вольно или не вольно способствуя глобализации по-американски, то есть ликвидации русской цивилизации. Так есть ли у них совесть? Ведь их культуртрегер Швыдкой открыто сказал, что совесть только мешает жить современному человеку. Между прочим, тоже самое говорил и Гитлер. Так не его ли последователями являются наши сегодняшние либералы? Может быть, им сле-дует поискать более подходящее место жительства, чем Россия! У нас фашистов не слишком любят. Мы ещё не забыли Великой отечественной войны.
Теперь о сюжетах современных кинокартин.
Ни для кого не секрет, что сегодня наша ещё недавно самая читающая стра-на скатилась до уровня «цивилизованной» Европы. Опросы показывают, что 40% россиян не прочитали ни одной книги, а 55% - к книге совершенно безразличны. И ведь это было заложено в средней школе благодаря стараниям министров науки и образования. Литературу школьники изучают по дайджестам – предельно со-кращённым, опошленным и безграмотным изложениям литературных произведе-ний. Так, например, четыре тома эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» изложены на семидесяти страницах! Ну и, конечно, по телефильмам, в которых режиссёры позволяют себе (не спросив автора!) исказить смысл до неузнаваемости – иначе современный неподготовленный зритель не придёт в кинотеатр и они не получит прибыли. Ведь сегодня вся жизнь основана на получении наживы! Современному молодому зрителю, более 25 лет воспитываемому в либеральном духе, подавай динамику сюжета, драку, кровь и непременно секс. Спрашивается, чему могут научить такие киношедевры, какую мораль могут привить? Ответ очевиден. Чи-татели вряд ли могут вспомнить хотя бы один кино- или телефильм, в котором не было бы сцен в постели. Секс в квартире, на даче, в лесу, в поезде, в машине, на пляже и т.д. Но на этом фантазия режиссёров не иссякла. Теперь сцены «любви» демонстрируются даже на потолке! И всё это делается, как уверяют культуртреге-ры, ради удовлетворения потребности и пожелания «родного» народа!
К великому сожалению, далеко не всем нашим согражданам понятно, что этим у зрителя ликвидируется стыд и совесть – основа человеческой морали, рас-тлевается его душа, человек возвращается в первобытное состояние. Ведь стыд – это внешнее проявление совести, а совесть – часть души, где оцениваются поступ-ки человека, наш судья и контролёр. Её можно сравнить с Богом, который всё ви-дит, всё знает о нас и всегда находится рядом с нами! Своевременно поощряет и наказывает человека, то есть удерживает его в рамках высокой морали. Совесть можно сравнить с персональной конституцией человека.
Кино следует в настоящее время признать самым эффективным воспитате-лем человека. Какое он получит воспитание, если во время не остановить бизнес-менов от культуры вообще и от кино, в частности? Ответ очевиден. Мы уже от-чётливо ежедневно видим его в нашей общественной жизни.
Небезызвестно, что культуртрегер недавнего прошлого Геббельс говорил: «Дайте мне СМИ, и я толпу людей превращу в стадо свиней!» Не эту ли цель пре-следуют его последователи сегодня!? А великий Л.Н. Толстой пророчествовал: «До тех пор, пока не будут высланы торговцы из храма, храм культуры не будет храмом!» Может быть, нашим властям пора вспомнить и о Геббельсе, и о Тол-стом!?
Особо хочется остановиться на мультфильмах.
Современные технологии позволяют детям уже 2-3-х лет самостоятельно включать различные дайджесты и просматривать мультфильмы. В итоге они уже в раннем возрасте привыкают к виртуальной реальности. То есть, ребёнок по мультфильмам начинает познавать мир и формировать своё мировоззрение и, что особо важно – нравственные ориентиры. Исследования показывают, что большин-ство современных мультфильмов не пропагандируют высокие нравственные цен-ности и формируют негативную картину мира.
Наши предки понимали, что рассказывание нравоучительных историй явля-ется важнейшим методом воспитания. Вспомним хотя бы о влиянии сказок няни на воспитание А.С. Пушкина. Сегодня мультики заменили сказки. Именно по ним ребёнок теперь учится главному в жизни: отличать добро от зла, формирует обра-зы для подражания. Все мы бессознательно подражаем тому, что нам нравится. Дети через подражание осваивают различные социальные роли. Увы, современные мультфильмы формируют чаще всего недостойные модели поведения. Негативны образы девушек, представленных в мультфильмах. Они выглядят неестественно, демонстрируют агрессивное поведение, соблазняют мужчин. Мягкость характера, скромность, стыдливость, сострадание отсутствуют у современных героинь. От-сутствует позитивный образ женщины-матери. Девушки, как правило, прекрасно выглядят, независимы и не имеют детей. Разве всё это способствует воспитанию будущей любящей, верной жены и заботливой нежной матери, хранительницы домашнего очага!?
Мужчины в мультфильмах агрессивны, постоянно дерутся и убивают кого-то. С женщиной они ведут себя далеко не по-рыцарски. Между мужчиной и женщиной отношения сексуальных партнёров. Всё это не предполагает создание хорошей семьи и рождение детей.
В нашу эпоху крайнего либерализма детям рассказывается об интимных от-ношениях между мужчиной и женщиной, что развращает людей уже в детском возрасте.
Современные мультфильмы совершенно лишены и следов эстетической ценности. Остались только примитивные нравоучения и развлекательность.
Как и авторы большинства сегодняшних СМИ, авторы мультфильмов пре-следуют одну цель – получение максимальной прибыли, на заботясь о том благо-приятном влиянии, которое они, как граждане своей страны, должны оказывать на сознание потребителей их продукции.
Опросы показали, что у 60% родителей дети начинают смотреть видео уже с годовалого возраста. После 3-х лет, как это рекомендуют психологи, не начинает смотреть мультфильмы ни один ребёнок. Лишь 15% родителей сказали, что дети смотрят мультики менее 30 минут в день. 50% - смотрят до часа и более. В ста-рости они пожалеют об этом, как и о том, что, сберегая своё свободное время, не уделяли должного внимания воспитанию потомков.
В последнее время широкое применение в детском воспитании нашли планшеты, также подменяющие родителей. Освобождая время родителям, ново-модные СМИ наносят большой вред воспитанию будущего поколения россиян. Чтение с ребёнком прекрасных русских сказок остаётся в памяти на всю жизнь и формирует правильное понимание добра и зла. Все русские сказки увлекательны и нравоучительны. Не пора ли вспомнить об этом всем, кто связан с воспитанием молодого поколения?
Стоит вспомнить и старинную русскую пословицу: воспитывай ребёнка, по-ка он лежит поперёк лавки! Когда ляжет вдоль – будет поздно! Иначе говоря, при-вивать правильное понимание добра и зла должна мать ребёнка. Именно от неё за-висит будущее и её самоё, и её ребёнка, и всего общества! В этом каждый убедит-ся в старости, подводя итоги своей жизни.
Сегодня снимается множество кино- и телефильмов военных, детективов, фантастических, любовных, бытовых, но попробуйте назвать хотя бы один по силе воздействия на зрителя, эстетичности равный таким как: «17 мгновений весны», «Офицеры», «Горячий снег», «А зори здесь тихие», «Человек –амфибия», «Война и мир» и т.п. Вряд ли вам это удастся! Многие россияне считают, что настоящее кино умерло вместе с социалистическим реализмом! Как совершенно верно заме-тил Путин: у того, кто не сожалеет о гибели СССР, просто нет души. И не похоже, что народная душа, воспитанная в советское время (наполненная высокими ду-ховными ценностями) возрождается. Она и не возродится, если в России не заме-нить либеральную идеологию на какую-то другую понятную и приемлемую для всего народа! То, что вначале всего было слово (идея, идеология!), понимал ещё евангелист Иоанн! Ныне, при торжестве в России либерализма, искусство в целом и кино, в частности, служит либералам, оружием в их борьбе со своим народом, инструментом реализации замысла А. Даллеса по ликвидации русской цивилиза-ции, русского народа, его разврата, растления, оглупления. Талмуд гласит: «Народ может быть побеждён только тогда, когда будет побеждён его Бог – идея, на кото-рую он опирается и которой живёт»! Нельзя не согласиться с этим утверждением.
Нельзя согласиться с точкой зрения, пропагандируемой нашим культуртре-гером Швыдким, будто творческая личность не должна нести никакой ответствен-ности перед народом за свои творения. Нет сомнения, что литераторы, актёры, му-зыканты и т.п. влияют на сознание своих читателей, зрителей, слушателей. Они просто обязаны служить обществу, за счёт которого существуют, нести ему доб-рое и вечное. Если они не делают этого – значит - служат не своему народу, а его врагам и должны понести за это наказание! Безнравственность в классическом её понимании, цинизм должны быть запрещены, ибо разлагают общественную мо-раль, которая регулирует жизнь общества более эффективно, нежели юриспруден-ция, что доказано всем ходом человеческой истории. Жить в обществе и быть не-зависимым от него противоестественно и вредно, ибо это расчленяет общество, лишает его единения, делает лёгкой добычей для врагов. Как говорил Сергий Ра-донежский: только единением победим! Сегодня вопрос победим или будем по-беждены, для России стоит особенно остро. И потому властям следует обратить особое внимание на все средства и способы духовного воспитания своего народа, в том числе и на кино!

Смирнов И.П., писатель


Назад