История создания Нового Эрмитажа

  • 29.11.2016 14:53
  • 1808 Прочтений

 

24 ноября 6б класс 638 школы обстоятельно знакомился с историей создания Нового Эрмитажа. Его украшают 10 атлантов, которые давно стали одним из символов Санкт-Петербурга. Новый Эрмитаж - неотъемлемая часть единого архитектурного ансамбля Государственного Эрмитажа.
Здание строилось с 1842 по 1851 год по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце, имевшему опыт строительства музейных зданий: он построил в Мюнхене здания Пинакотеки и Глиптотеки, которые в 1838 году посетил Николай I. В начале XIX века в Европе появились первые публичные музеи, созданные на основе дворцовых и частных собраний.
Российский император также решил открыть открыть музей, доступный всем любителям искусства.
Знаток и почитатель античности, Лео фон Кленце в своем проекте Нового Эрмитажа опирался на традиции древнегреческой архитектуры: простые и четкие формы, гладкие стены, прорезанные прямоугольными окнами, скупость украшений напоминают о величественных и строгих храмах Древней Греции. Вход в этот храм искусств охраняют атланты: десять гранитных статуй, поддерживающих своды портика.Они были исполнены в мастерской петербургского скульптора А. И. Теребенева по рисунку, на котором Кленце изобразил статуи античного храма на Сицилии. Двери Нового Эрмитажа раскрылись перед первыми посетителями 5 февраля 1852 года. Праздник начался спектаклем в Эрмитажном театре, а завершился ужином в залах Нового Эрмитажа. Работал музей ежедневно, кроме воскресений и больших праздников, по 2-3 часа в день. При этом днем, с половины первого до двух часов, посетители в музей не допускались, так как "в сие время Его Величество изволит сам посещать каждодневно Эрмитаж". При Александре II, первый в истории Эрмитажа его директор С. А. Гедеонов добился разрешения царя на свободный и бесплатный допуск в Эрмитаж всех желающих. До конца 1930-х годов вход в музей был именно со стороны Нового Эрмитажа.

 

 


Назад