Просмотр фото
Фотоальбомы > Пройтись по любимой тропе > "Старая Сильвия" - автор Анастасия Перлухина-Смирнова Первая фотография « Предыдущее Следующее » Последняя фотография
"Старая Сильвия" - автор Анастасия Перлухина-Смирнова
Среди дикого леса то здесь, то там одна за другой возникают скульптуры. В районе Старой Сильвии в самом центре торжествует Аполлон в окружении своих верных спутниц…
…Каждый раз, приезжая в Павловск, я прихожу на 12 дорожек проведывать свою любимую статую. Талия- Муза комедии до сих пор остается для меня загадкой - почему же у богини смеха и веселья такое грустное лицо…
Как-то в детстве я влюбилась в ее фотоизображение и с тех пор все мечтала приехать к Талии. Спустя годы моя мечта сбылась. И каждый раз, бывая в Павловске, я стремлюсь к ней, к моей богине комедии с грустным лицом. Пройтись по любимой тропе…поймать остатки старины…
А лес здесь особенный. Могучие мохнатые темно-зеленые ели, папоротник вездесущий- вся эта лесная картина напоминает скаку, а впрочем, она и есть сказка. Ведь у сказки тоже должно быть свое пространство. Где-то же она должна жить.

Павловская прогулка
I.

*полдень*

А помнишь как в Павловске, в парке, в начале,
Зеленую женщину мы повстречали,
Как ветка мохнатая лапой качала
Счастливым нам вслед?

И озеро чью-то печаль отражало,
И белка пугливая мимо бежала,
И было меж нами немного не мало –
Сто мраморных лет.

*солнце*

А в мире двенадцати главных дорожек
Бродили, волненье на сказку умножив,
И были наполнены туфли прохожих
Гранитным песком.

Старинные статуи нас окружали,
Безликие тени на воле блуждали,
И прежние мифы опять оживали
Незримо, тайком.

II.

*хор*

Евтерпа, Клио, Терпсихора,
Созвучны ангельскому хору.
Все от минора до мажора –
В единой связке с дирижером.

Эрато, Талия, Мельпомена,
Подвластны парковому плену,
Но лишены земного тлена,
Жива их вера в перемены.

Урании до звезд есть дело,
Сестра слагает гимны смело,
А Каллиопа ткет умело
Нить эпоса о свете белом.

Так девять муз нас вдохновляют,
На лире времени играют.
И никогда не унывают,
Чего и нам с тобой желают.

III.

*ad memorandum*

На лицах – века паутина,
На босоножках – муравьи.
Давно любимая картина –
Ловить остатки старины!

Внимать природы ярким звукам,
И в Павильоне роз грустить,
О той немыслимой разлуке,
О том чего не возвратить.

И лицезреть, как пред закатом
На папоротниках солнце спит.
Душа, согретая мускатом,
Воспоминанья сохранит.



Старая Сильвия создана по замыслу Бренны в 1797 году ("Сильвия" в переводе с итальянского - лес). Это один из совершенно самостоятельных участков пейзажного парка, которые могли бы даже показаться замкнутыми и обособленными, если бы каждый из них не был органически включен в общую систему планировки и оформления парка. Планировка его предельно четка: в центре расположена круглая площадка, от которой расходятся радиусами в разные стороны двенадцать совершенно прямых аллей. Такая планировка дала участку второе название - Двенадцать дорожек.
Как и задумал Бренна, в облике Старой Сильвии важнейшая, можно даже сказать, первостепенная роль принадлежит бронзовой скульптуре. Статуя Аполлона Бельведерского в середине круглой площадки воспринимается как композиционный центр всего района, а вокруг бога - покровителя искусств расположено по кругу между аллеями-дорожками двенадцать фигур: девять муз - музыки и красноречия - Евтерпа, трагедии - Мельпомена, комедии - Талия, танца - Терпсихора, любовной поэзии - Эрато, астрономии - Урания, гимнов - Полигимния, пения - Каллиопа, истории - Клио, а также покровитель торговли Меркурий, богиня красоты и изящества - Венера Каллипига и богиня весны и цветов Флора.
Все эти фигуры были отлиты в мастерских Академии художеств мастерами-литейщиками В. Екимовым, В. Можаевым, Е. Гастеклу по моделям известного ваятеля академика Ф. Гордеева, известного своим участием в скульптурном оформлении Останкинского дворца в Москве, Казанского собора в Ленинграде и в создании прославленного "Медного всадника" - памятника Петру I на берегу Невы.
Скульптура в Старой Сильвии не украшение, не обогащение пейзажа, а неотъемлемая, важнейшая часть его. Она не ограничена лишь изваяниями вокруг центральной площадки. Кроме них, в этом районе, на дорожках, ведущих к Старосильвийским прудам, установлено несколько скульптур Ниобид. Они выполнены по оригиналам известного древнегреческого ваятеля Скопаса, созданным еще в IV веке до нашей эры. Согласно античному мифу, царица Ниобея (иначе - Ниоба), мать многочисленного семейства, осмеяла богиню Латону, у которой было лишь двое детей - Аполлон и Диана. Разгневанные боги отомстили за Латону, поразив стрелами всех Ниобид - детей Ниобеи. Полные динамики, трагические в своем отчаянии, фигуры несчастных резко контрастируют с полными величавого спокойствия статуями круглой площадки.

Добавлено: admin
Количество просмотров: 530
Комментарии
#1 | Vita 14.11.2014 02:35
Отличная работа и фото и текст-особенно стихотворение!
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [6 Голоса]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]