Выставка «Личная история». Питерские дворики Людмилы Пигиной

  • 05.04.2023 10:06
  • 162 Прочтений

«Личная история»

Питерские дворики Людмилы Пигиной

Дворы Петербурга, запечатленные художницей, заполнили выставочное пространство библиотечного центра «ЛИСТ».

Людмила Пигина – петербургская художница, по образованию инженер-художник, живёт и работает в Санкт-Петербурге. Участвует в выставках с 2000 года. Работы экспонировались в нескольких конкурсных проектах «Воображаемый музей» в Фонде М. Шемякина, многие картины находятся в частных коллекциях.

Художница признается, что ей всегда нравилось гулять – просто бродить по городу, заглядывая подряд во все дворики, в попытках почувствовать дух, атмосферу. Уже тогда именно непарадный город, укромные уголки городские мотивы влекли к себе и просились быть изображёнными.  «Помню, как все к экзаменам готовились, а я  - уроки ради городских этюдов прогуливала. И это весной, в выпускном-то классе!»

Автор выставлялась в выставочном пространстве  Петрикирхе, Арт-кафе «Мажестик» (персональная), пресс-клуб «Зелёная Лампа» (персональная), творческий центр «Ветер Странствий» (персональная).  Участник  международных проектов «Артвик», «Мейлартиссимо», салона «Хобби ХХI век».

Серия картин, посвященная  теме двориков старого Петербурга начала формироваться постепенно. Цикл работ подразумевает постоянное пополнение и, в дальнейшем, создание своеобразной коллекции, посвященной именно  этой теме.

Весной 2018 года была представлена персональная выставка в музее-квартире А. Блока, а в 2019 году – прошли выставки в библиотеке № 9 Приморского района, библиотеке им. К.А. Тимирязева.

В 2021 году также состоялись персональные выставки в выставочном пространстве библиотеки Кировских островов и в администрации  Адмиралтейского района.

 

Сотрудники библиотеки «ЛИСТ» попросили художницу немного рассказать о её серии картин, посвященных дворикам Петербурга.

«Это большой, наверное,  пожизненный проект. Пришла к этому осознанно. Т.е., в зрелом возрасте – но не специально, не придумано – а …. В общем,  из любви к Петербургу. Жаль, что прежние работы по этой теме утрачены в результате многочисленных переездов.

Серия будет постоянно дополняться. Она не создается быстро – поскольку я не хочу повторяться и то, что называется «штамповать» художественный продукт.

Смотря на них в комплексе, я вижу, что все дворики – разные. И я так и стараюсь их писать. С разным настроением, даже разной техникой или в разном стиле. Но это никогда не происходит надуманно, специально. А когда они все в одном пространстве возникает очень интересное ощущение. Мне самой даже сложно это описать, но, мне кажется, в них есть некая магия.

Я сознательно не даю работам названий, не подписываю адреса, хотя все дворы – это конкретные, не выдуманные адреса. С конкретикой труб, окон, проходов. Не хочу  привязывать картину к определенному адресу, пусть будет некая загадка.

Также я сознательно не оформляю картины в рамы. Одно дело – одна-две работы на сборной выставке в Союзе Художников, например – или  когда пишешь на заказ конкретный вид. А другое дело –  тематическая выставка. Я не хочу отграничивать картины от зрителя, ставить барьер для общения в виде рамы. Мне кажется, что когда холсты сами по себе,  они – как окна в пространство города, напрямую. Они тогда даже дышать по-другому начинают.

Ещё один момент – я не помещаю в пространство картин ни людей, ни животных – потому, что я и сама чувствую себя наедине с городом, и хочу, чтобы у зрителя возникло это ощущение. Что только зритель – и дворы. Личное общение, диалог только двоих – а, нет, не диалог, простите…. Разговор троих получается – город, художник и зритель.

Удивительным было для меня и то, что, если какую-то работу покупают – или она уходит в дар (например, один из моих двориков подарен Александру Городницкому,  ещё работа – у Руслана Кудашова (главный режиссер Большого Театра Кукол) – то я чувствую необходимость её восстановить. Но, конечно, точно  также не получается – уже другое состояние, другие краски, другие мазки.

В дальнейшем вижу эту серию - как дар городу, очень хотелось бы, чтобы было пространство, где все эти картины могли бы жить.

Или проект может жить как большая передвижная выставка, которую можно экспонировать и в других городах – поскольку очень немного людей соприкасаются с этой стороной нашего города. А это – очень большой пласт, составляющий душу Петербурга, который очень хочется показать людям, дать им возможность соприкоснуться с этим удивительным миром – дворами старого Питера. Особенно тем, кто не живёт в центре – или вырос там, а потом поменял место жительства».

 Экспозиция открыта с 1 по 30 апреля в часы работы библиотеки.

Выставка «Личная история». Питерские дворики Людмилы Пигиной
Назад