ИНТЕРВЬЮ С ЕКАТЕРИНОЙ ДРЕСВЯННИКОВОЙ - АВТОРОМ КНИГИ «ДУШЕВНЫЕ СКАЗКИ»

  • 12.04.2023 11:45
  • 166 Прочтений

На нашей встрече вы рассказывали, что еще в детстве начали писать рассказы, которыми делились со своими подругами, но потом занимались совершенно другой деятельностью. Что побудило вас заняться творчеством сейчас? 

Внутри себя я с детства ощущала две противоположные натуры: одна из них деловая, расчётливая, точная. Другая воздушная, легкая, творческая. Когда я заканчивала общеобразовательную школу и выбирала направление куда пойти учиться дальше, то стояла на перепутье двух дорог: это либо институт сервиса и дизайна, либо химический факультет по направлению нефтепереработки. Я стала инженером, но внутренняя потребность создавать что-то красивое, эстетическое и дарить эту красоту людям, вновь пробудилась во мне. Эта часть всегда была со мной, а сейчас я просто позволила ей проявится. Это и побудило меня вновь вернуться к творчеству.

Какой смысл вы вкладываете в свою литературу? 

Через свои сказки я хочу напомнить взрослым о том, что у них всегда есть выбор и они могут поступать по-другому. А детям я хочу показать, как по-разному можно реагировать на ситуации в жизни. Знаете, все истории и сказки, что написаны сейчас мной, они про заботу, доброту и любовь. Про то, что каждый из нас может привносить это в жизнь, передавать и учить этому своих детей.

С какими трудностями столкнулись, когда начали путь писателя?

Скажу честно, это был прыжок в неизвестность. Я не знала, как я буду продавать свои книги, я не понимала, окупятся ли мои затраты. А самое главное, я не была уверена, что мои сказки оценят дети.

Но я хотела держать свою книгу в руках. Хотела дарить её людям. А потребность делиться и дарить то состояние, в которое погружают мои сказки, стирает все сложности на пути.

Но первый блин получился не комом. Я получаю множество отзывов от родителей, что их дети не хотят расставаться с моей книгой, они берут её в постель, в путешествия. Она становится их любимой игрушкой. Дети чувствуют ту глубину и доброту, что заложена в сказках и передана в иллюстрациях. Это волшебно!

Каких перспектив ожидаете?

Последнее время склоняюсь к тому, что продолжу путь самиздата. Это даёт возможность свободно распоряжаться книгами, дарить их столько, сколько я захочу. Для меня важно, чтобы книги были доступны читателям. Я хочу найти удобный способ передачи моего творчества читателям. Пожалуй, эта главная задача на сегодня.

В проекте у меня уже две новые книги. Надеюсь, что через год или 1,5 смогу представить вам одну из них.

Сейчас для вас это профессия или все-таки хобби?

Безусловно пока это лишь хобби. На одну книгу не проживёшь. Но пока я не стремлюсь, чтобы моё творчество переросло в профессию. Для меня важно качество моих книг. Пусть за всю жизнь я напишу лишь несколько книг, а не десятки, но таких, которые не захочется отпускать из рук.

Кто иллюстратор вашей книги? Как вы познакомились?

Иллюстратор моей книги Наталья Ксенофонтова. Мы познакомились на просторах интернета. Мне понравились её иллюстрации, и я предложила ей проиллюстрировать свои сказки. Наталья смогла передать характеры героев через образы и приоткрыла для читателя волшебный мир сказок.

Вы сами рисуете?

Да, я рисую. Я закончила художественную школу больше 20 лет назад. Не предполагала, что вновь возьмусь за кисти и краски. Но была поражена, как руки кое-что помнят. Моя любимая техника – акварель. Пока рисую цветы для себя. Из-за отсутствия времени не могу сама иллюстрировать свои книги.

Какие сказки вы любили в детстве?

Аленький цветочек. Для меня эта сказка про доброту и про то, что стоит помнить: «… зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», ведь так сказал Лисенок Маленькому принцу?

Недавно читали с сыном сказку «Маленький принц», помню, что последний раз читала её в школе. Во взрослом возрасте эта сказка воспринимается иначе. Поэтому и мне хочется писать такие сказки, которые были бы актуальны как для детей, так и для взрослых.

Как на вас повлияли книги, которые вы читали в детстве?

Сильно. В школьном возрасте я много читала. В запой. С фонариком под одеялом. Могла читать книгу по 6-8 часов подряд: сидя, лёжа, стоя. Отчасти книги и их герои сформировали моё отношение к миру. Заложили принципы и ценности, которые мне хочется передать своим и другим детям через сказки.

Какие детские произведения вы бы порекомендовали к прочтению дошкольнику?

Порекомендую то, что есть в нашей библиотеке и что мы с сыном читали много раз:

  • Серия книг про Мулле Мека. Автор Георг Юхансон, издательство «Мелик-Пашаев».
    Интересные истории про то, как построить машину, лодку, самолёт, машину на воздушной подушке. Потрясающие, на мой взгляд, иллюстрации. Легкий слог автора.
  • Серия книг «Истории старого дерева. Как жить дружно» с иллюстрациями Эвы Тарле издательства МИФ.
    Потрясающий комикс, как по тексту, так и по содержанию. Он оставляет приятное послевкусие, как после хорошего вина (хотя я уже не пить алкоголь лет 7). Но комиксы надо уметь читать. Погрузите ребенка в каждый кадр, чтобы он прочувствовал атмосферу того, что хочет передать автор. Тогда эта книга действительно научит ваших детей жить дружно.
  • Серия книг Шерона Рентта «Один день» издательства Энас-Книга. Смешные и понятные истории для малышей про разные профессии:

- один день с врачом;

- один день на почте;
- один день на пожарной станции;

- один день на стройке;
- один день в аэропорту;
и т.д.

Я ценю юмор в книгах, сама не умею шутить, но люблю, когда книги вызывают улыбку – это здорово.

Пожалуй, дам последнюю рекомендацию, рассказывать про детские книги могу бесконечно.

Татьяна Коваль «Воображуля №5 и лопоухий рыцарь» издательства Стрекоза. История про детей в детском саду. Не буду рассказывать сюжет, прочитайте сами, но история классная. Когда мы с сыном прочитали книгу и закрыли её, он сказал: «А завтра начнём читать всё сначала». Считаю это лучше любого отзыва. И на следующий день мы читали всё сначала, а потом ещё раз. Добрая, трогательная и понятная история для детей.

Мероприятия с вашим участием сопровождаются игрой на музыкальных инструментах. Почему? Литература и музыка для вас тесно связаны?

Я всегда считала, что у меня нет слуха. Я и музыка – это не совместимые вещи. Но так получилось, что музыка сама нашла меня. В 2019 году я впервые взяла в руки глюкофон. Тогда же начала проводить медитации с глюкофоном и поняла, что мелодия этого инструмента помогает человеку легче погрузиться в то, что он слушает. Позже пришла идея читать сказки под музыку глюкофона. Гармоничная мелодия помогает сделать сказку более объёмной, она словно увлекает и провожает читателя в мир сказки. Когда внимание зрителя переключено на музыку, он более полно погружается в сказку. Его ум не отвлекается на лишние моменты.

Вы сейчас стали заниматься игрой на скрипке? Почему именно это инструмент?

Мне всегда нравилась музыка скрипки и в 2021 году мне просто пришла идея попробовать поиграть на этом музыкальном инструменте. Но как оказалось, чтобы попробовать, надо научиться играть на скрипке. А чтобы научиться хоть что-то играть – это много тренировок и желательно каждый день. Но стояло мне взять в руки этот инструмент, я поняла, что больше не готова расставаться с ней. Лишь через 6 месяцев тренировок у меня начало получатся играть на открытых струнах. Сейчас уже играю небольшие произведения. Но то, что испытывает моё тело при игре на скрипке – не передаваемо. Происходит словно акустический массаж. Поэтому желаю каждому найти свой музыкальный инструмент, так как музыка действительно способна творить чудеса.  

Планируете ли себя во взрослой литературе?

Пока нет. Пока нет возможности по времени работать над большими произведениями. У меня в планах есть несколько произведений для детей на объём от 2х авторских листов, но пока они в работе.

Про волонтерскую деятельность и фонд «Надежда - детям», который помогает ребятам с онкологическими заболеваниями. Вы были с прочтением книги в больнице? Как вы решились на этот шаг? Что для вас значит этот опыт? Расскажите немного о фонде, кто и как может стать его волонтером?

Пока я лишь один раз читала онкодеткам свои сказки, но это не последний мой визит к ним.

Когда я собиралась на эту встречу, то спросила у руководителя проекта «Надежда ─ детям»: «Скажите, как лучше общаться с такими детьми, я никогда не читала сказки для таких детей?»

«Это просто дети. Они такие же, как и обычные дети», ─ дали мне ответ.

И знаете, это действительно так, почти, так. У меня есть одна особенность – я умею переключать своё внимание и заставить себя концентрироваться на том, что важно сейчас. Когда я шла по коридору больницы и видела лысых детей, которых мамы держали за руки, то меня пробрала дрожь. Я столкнулась с их реальностью, но моя задача была не в том, чтобы проявлять к ним жалось, а чтобы дарить им улыбки. И знаете, у меня получилось. Я уверена, что во время встречи каждый из участников на мгновение забыл о своей болезни, а это дорогого стоит. Я видела, как улыбаются эти дети. Я держала скрипку для 4х летнего мальчика, помогала играть ему на ней.

- Всё или ещё? – спросила я его.

- Ещё, - ответил он. В это время его мама улыбалась.

Такие встречи – словно ледяной душ. Они меняют человека. Всего одна встреча что-то поменяла во мне. Я поняла, что могу спокойно смотреть в глаза смерти. Могу дарить улыбки тем, кто может умрёт через несколько месяцев, лет. Но важно другое, у каждого из нас есть СЕЙЧАС. И родители таких детей намного сильнее чувствуют и ценят то, что у них есть сейчас, а благодаря этому у них может и появится завтра.

Волонтёром может стать любой, кто готов дать детям и родителям положительные эмоции и оказать поддержку в той ситуации, в которой они оказались. Любой может написать руководителю проекта «Надежда ─ детям» и она с ориентирует, чем вы можете помочь.

Вы рассказали на нашем мероприятии о том, что для работы вам нужно было начать изучать психологию. Вы узнали про такой метод, как сказкотерапия. Расскажите об этом методе и как изучение психологии повлияло на вас и ваше творчество. Смогли бы вы без определенной психологической подготовки реализовать себя и как детский автор, и как волонтер фонда для детей с онкозаболеваниями?

Именно я вряд ли смогла бы писать сказки и довольно с лёгкостью проводить встречи для детей с онкозаболеваниями без тех знаний, что мне дало обучение по психологии. Знание основных моментов работы мозга, эмоциональной системы человека, а главное умение осознавать и отслеживать это в себе помогает мне иначе смотреть на людей. Я специализируюсь на терапевтических сказках, поэтому для меня важно мягко, через историю открыть дверь к подсознанию человека, ведь там записаны наши основные модели поведения. А сказка и музыка расслабляют тело, ум снимает барьеры, и какие-то моменты откладываются в подсознании читателей. Надеюсь, что у меня получается делать людей чуточку добрее.

ИНТЕРВЬЮ С ЕКАТЕРИНОЙ ДРЕСВЯННИКОВОЙ - АВТОРОМ КНИГИ «ДУШЕВНЫЕ СКАЗКИ»
Назад