Музей свадьбы Ольги Морозовой

  • 07.05.2018 13:03
  • 1290 Прочтений

На заседания клуба «Отечество» приходят разные интересные люди, тем они и ценны. 11 апреля 2018 года гостьей стала жительница поселка Тярлево Ольга Морозова. Она, без преувеличения, относится к женщинам, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...»

                Судите сами, в 1991 году Ольга Морозова, будучи  мастерицей-швеей, была самой первой предпринимательницей в Санкт-Петербурге,  открывшей  свадебный салон. Назвала его просто, по имени дочери,  «Принцесса Анна».  Вскоре издала журнал «Петербургская свадьба». А с 2003 года открыла экспозицию музея «Петербургская свадьба» в ЗАГСе Московского района. Но музей просуществовал недолго – три года. Ныне экспонаты этого музея она хранит у себя дома. Неоднократно общественностью поднимался вопрос о помещении музея. Даже оно нашлось, но только в Красносельском районе. Так что, воз и ныне там…

                Ольга Ивановна рассказала краеведам, что ее музей располагает поистине семейными реликвиями. Так, одна женщина принесла ей свадебное платье середины 19-го века, хранящееся в семье ни одно поколение. Также Ольга Ивановна хранит множество документов, связанных с этим одним из самых замечательных событий в жизни каждого человека. А сколько старинных фотографий со счастливыми молодоженами она продемонстрировала!

                Оказывается, белое платье у невест появилось сравнительно недавно. А именно в 1840-м году английская королева Виктория вышла замуж за принца Альберта в белоснежном платье. Ее примеру последовали английские невесты, а затем и Европа. В России белое платье невесты надели в 50-х годах 19-го века. Платье шили во Франции или заказывали у лучших столичных портных. Стоило оно немало. Но в деревнях еще долгое время девушки выходили замуж в праздничных сарафанах. После революции 1917 года нравы значительно упали. В моде – кроваво-красный цвет. И все же постепенно, пережив революционные события и гражданскую войну, белое платье вернулось. Иногда его шили из тканей светлых тонов, которое затем  передавали подругам. В коллекции Ольги Ивановны есть светлое платье 1941-го года, когда молодые не успели пожениться – грянула Великая отечественная война. И платье пролежало еще долгих 10 лет! Но все-таки свадьба состоялась!

                Ольга Ивановна рассказала и о том, что, несмотря на блокаду,  в Ленинграде было заключено множество брачных союзов. В журналах «Петербургская свадьба», подаренных в фонд библиотеки, есть статья об одной из блокадных свадеб. Свидетельство о браке выдано 15 ноября 1943 Гавриловым – Сергею Николаевичу и Вере Константиновне. Они познакомились на новогоднем вечере в конструкторском бюро завода. Вера работала в отделе кадров, младший         офицер-моряк Сергей воевал на крейсере «Максим Горький», что стоял у моста лейтенанта Шмидта. Голодной, замученной Вере было не до встреч, но не менее худой, но решительный Сергей был настойчив. Одаривал невесту и ее маму сиренью, черемухой. И добился – блокадная свадьба состоялась. На свадьбе народу было немного: командир корабля, родственники Веры, сослуживцы Сергея. А на столах – пир горой, по тем временам. Настоящий хлеб, консервы и винегрет! Завели патефон, танцевали под лирические песни Вадима Козина,  Георгия Виноградова…. Сергей Николаевич и Вера Константиновна прожили множество счастливых лет в браке. Их свадьба стала одной из 14 789 браков,  заключенных в период с  8 сентября 1941 года по 27 января 1944 годы в Ленинграде.

                Ольга Ивановна, кроме того что хранит экспонаты будущего музея свадьбы, создала и организовала музей истории Тярлево. Ее активная жизненная позиция, ее неутомимость, неуемная энергия – пример для более молодого поколения. И как хочется, чтобы ее чаяния и устремления воплотились в жизнь!

Марина Орлова

Фото автора и из архива Ольги Морозовой

 

 

 Ольга Морозова на заседании клуба.

 

Журналы и фотографии из коллекции Ольги Морозовой.

 

 



Назад